Положение о проведении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского фестиваля студенческих медиаработ «РеПост» с международным участием (далее – Фестиваль); регламентирует порядок, правила организации и проведения Фестиваля среди студентов образовательных организаций, обучающихся по программам высшего профессионального образования.

1.2. Организатором Фестиваля является ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» (СПбГУТ).

1.3. Фестиваль проводится при поддержке Федерального агентства связи (Россвязь) и Ассоциации студенческих медиацентров (АСМ).

1.4. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят: Председатель, ответственный секретарь и члены Оргкомитета.

1.5. В рамках Фестиваля проводятся творческие конкурсы студенческих медиаработ, предоставленных зарегистрированными участниками (заявителями) по направлениям:

1.6. Во время проведения Фестиваля также могут проводиться круглые столы, мастер-классы, иные мероприятия, направленные на достижение целей Фестиваля.

1.7. Фестиваль проводится в режиме онлайн с использованием дистанционных технологий.

1.7. Для проведения экспертизы конкурсных работ и подготовки решения Оргкомитета создаются жюри. Жюри состоит из председателя, являющегося членом Оргкомитета, заместителя председателя и членов жюри.

1.8. К участию в Фестивале приглашаются авторы и авторские коллективы из числа студентов образовательных организаций, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования.

2. Цели Фестиваля

2.1. Формирование единой информационной среды для студенчества и молодёжи.

2.2. Создание условий для личностного и творческого саморазвития молодёжи.

2.3. Стимулирование творческой активности студентов.

2.4. Участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений молодёжной политики, вовлечение молодёжи в социально значимую деятельность.

2.5. Выявление, учёт интересов, потребностей и развитие созидательной активности различных групп молодежи, демонстрация творческих возможностей развития молодежи.

2.6. Активное привлечение молодежи к проведению социально-экономических преобразований в стране, сохранение и преумножение нравственных и культурных традиций, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, а также межвузовского молодежного сотрудничества.

2.7. Привлечение представителей власти, бизнеса, СМИ к развитию творческой, созидательной активности молодёжи, развитие и поддержка молодёжных инициатив.

2.8. Создание информационной среды для развития коммуникаций и обмена опытом талантливой молодёжи.

2.9. Популяризация медиатворчества и проектной деятельности студентов.

2.10. Расширение международного межвузовского взаимодействия в области медиа.

3. Сроки и место проведения Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в два этапа. Каждый этап проводится в режиме онлайн с использованием дистанционных технологий. Первый этап – прием конкурсных заявок; второй этап – отбор конкурсных работ и объявление победителей по номинациям.

3.2. Первый этап проводится с 18 августа по 10 ноября 2020 г. дистанционно с использованием Всероссийского студенческого медиапортала http://медиапортал.рф (Медиапортал) и сайта Фестиваля в сети Интернет https://repost-fest.ru/

3.3. Второй этап Фестиваля проводится 11 ноября по 27 ноября 2020 г.

4. Тематика направлений Фестиваля

4.1. Каждое направление Фестиваля состоит из конкурсных работ по базовым номинациям:

Направление «Видео»

  • Лучший студенческий видеопроект
  • Лучшее графическое оформление проекта
  • Лучший ведущий/корреспондент
  • Лучший научно-популярный проект
  • Лучший спортивный проект
  • Лучшая операторская работа
  • Лучший видеомонтаж
  • Лучшая авторская музыка

Направление «Радио»

  • Лучший студенческий радиопроект
  • Лучшая авторская программа
  • Лучший радиорепортаж
  • Лучшая музыкальная программа
  • Лучший радиоведущий

Направление «Фото»

  • Лучший репортаж
  • Лучшая портретная съемка
  • Лучший пейзаж
  • Лучшее Urban-фото
  • Лучшее Fashion-фото
  • Лучшее Travel-фото

Направление «Online-журналистика»

  • Образование, наука и инновации
  • Профессия будущего
  • Студенческая жизнь
  • В центре внимания - спорт
  • Лучшая статья
  • Лучший автор-журналист
  • Лучший авторский проект

Направление «Интерактивные медиа»

  • Лучший дизайн уровня компьютерной игры
  • Лучший сценарий интерактивных медиа
  • Лучший игровой проект
  • Лучшая авторская музыка к интерактивным медиа

4.2. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право объявить дополнительные специальные или спонсорские номинации по направлениям конкурса.

5. Условия и порядок проведения Фестиваля

5.1. На конкурс Фестиваля предоставляются соответствующие номинациям видео-, аудио, фото, текстовые материалы с иллюстрациями и интерактивные проекты, созданные любыми доступными средствами.

5.2. К участию в Фестивале допускаются только авторские материалы, не нарушающие законодательство Российской Федерации.

5.3. Не принимаются следующие материалы:

  • низкого технического качества;
  • признанные организаторами несоответствующими тематике конкурсных номинаций;
  • не являющиеся продуктом самостоятельного творчества заявителя;
  • нарушающие авторские права третьих лиц.

5.4. Заявитель (один участник или творческий коллектив) может предоставлять на конкурс несколько работ, но не более одной работы в каждой номинации.

5.5. Если заявитель участвует в нескольких видах конкурсного отбора, то каждая работа должна быть предоставлена отдельной электронной заявкой.

5.6. Окончательное решение о количестве видео и радиоматериалов, участвующих в конкурсной программе, принимает Оргкомитет Фестиваля.

5.7. Порядок оформления и предоставления работ.

5.7.1. Видео, представленное на конкурс, должно быть смонтировано в один фильм, иметь начальные титры с обязательным указанием названия фильма. Авторы могут быть указаны в начале или в конце материала. Видеофайл в кодеке H.264, контейнер — MPEG4/MPEG2, разрешение видео 1920 × 1080 (Full HD, 1080p), не меньше, чем 720х576. Звук MP3 или WAV от 24 кГц и выше.

5.7.2. Аудио, представленное на конкурс, должно соответствовать следующим техническим требованиям: продолжительность от 1:30 до 10 минут. Для формата MP3 — битрейт 320 кбит/с. Для WAV или AIFF частота дискретизации звука 44100 или 48000 Гц, от 16 бит, стерео или моно.

5.7.3. Фотографии, представленные на конкурс, должны быть в формате jpeg, разрешением не менее 1500 пикселей по меньшей стороне, DPI: 72. Максимальное количество фотографий в серии/репортаже – 10 шт. Максимальный размер одного файла – не более 5 Мб.

5.7.4. Публикация для направления «Online-журналистика», представляет собой текстовую информацию, объем которой не должен превышать 3500 знаков, и может включать графическую иллюстрацию формата JPEG.

5.7.5. На направление «Интерактивные медиа» могут быть представлены игровое компьютерное приложение (допустимо представлять демонстрационную версию с обязательной возможностью геймплея), интерактивный фильм длительностью до 15 минут, интерактивная медиаинсталляция, дизайн игрового уровня (игровой карты) или приложение дополненной/виртуальной реальности.

5.7.6. Для участия в заочном конкурсном отборе проекты для направления «Интерактивные медиа» загружаются в виде демонстрационных видеороликов длительностью до 10 минут в форматах H.264/AAC, MP4 или MOV, отражающих суть проекта, заявляемого на конкурс.

5.7.7. Для участия в заочном конкурсном отборе необходимо в срок до 31 октября 2020 г. заполнить регистрационную форму на сайте https://repost-fest.ru/

5.7.8. В случае несоответствия предоставленного медиаматериала установленным требованиям (5.7.1–5.7.6), зарегистрированный участник получает уведомление о несоответствии работы техническим требованиям после завершения заочного этапа Фестиваля.

5.8. Оценка конкурсных работ членами жюри проводится до 20 ноября 2020 г. Информация о результатах конкурсов размещается на Медиапортале и сайте Фестиваля в сети Интернет https://repost-fest.ru/. По результатам заочного этапа оргкомитет Фестиваля высылает приглашения для участия во втором (очном) этапе.

5.9. Объявлнение победителей состоится не позднее 27 ноября 2020г.

6. Порядок и критерии оценки конкурсных работ

6.1. Оценка членами жюри проводится заочно на основе анализа представленных материалов. Члены жюри работают в индивидуальном порядке, не знакомясь с оценками других членов жюри.

6.2. Критерии оценки конкурсных работ:

Критерии оценки Показатели Количество баллов
1. Соответствие тематике Соответствие материала теме и номинации. 1–10
2. Содержание Полнота раскрытия темы; информативность; актуальность, значимость, лаконичность, логическая завершенность и целостность. Степень выполнения поставленной задачи. 1–20
3. Оригинальность Оригинальность идеи, новизна, своеобразие сюжета, эмоциональность, нестандартный подход. 1–10
4. Качество художественного исполнения Высокохудожественный уровень работы, техника исполнения, грамотность, логичность, доступность восприятия, связность, убедительность, степень эмоционального воздействия. 1–10
ИТОГО: 50

6.3. Жюри по сумме баллов определяет победителя в каждой номинации. Все работы отмечаются сертификатом участника Фестиваля. Жюри имеет право учредить количество призеров в зависимости от числа участников и результатов оценки работ, а также учреждать специальные дипломы и призы.

6.4. Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами и памятными подарками.

6.5. Предоставленные материалы могут быть использованы в публикациях на ресурсах Всероссийского студенческого медиапортала, сайта Фестиваля в сети Интернет https://repost-fest.ru/ и других официальных ресурсах Ассоциации студенческих медиацентров.

7. Авторские права

7.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсах Фестиваля, несет автор (коллектив участников), приславший данную работу.

7.2. Участники Фестиваля дают свое согласие на обработку своих персональных данных, сообщенных участником Фестиваля.

7.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право на демонстрацию поступивших материалов.

7.4. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право на редактирование присланного контента для создания заставок, трейлеров и других промо материалов.