Визуальные тренды 2020 года

31 августа 2020

2020 год продолжает стремительно двигаться в футуристическом направлении. То, что казалось невозможным, стало будничным и привычным: дизайнеры продолжают удивлять магией CGI-технологий, а художники — делать все, чтобы максимально точно визуализировать концепции и идеи, на которые никто до этого не осмелился.

1. Мир будущего и Расширенная реальность (XR)

Данный тренд стал одним из ключевых в этом году. Многие компании стали активно внедрять технологии расширенной реальности в свою работу: например, Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии теперь не просто влияют на то, как мы проводим свободное время, но и общаемся, покупаем товары и услуги.

Визуальный контент активно адаптируется под веб- и мобильные интерфейсы. Вырос спрос и на вертикальные фото, а также изображения и видеоролики, которые можно адаптировать для VR и AR. Такое стало возможным благодаря дизайнам и иллюстрациям, которые дополняют фото- и видеоконтент.

Визуальные тренды 2020 года, изображение №1

2. Эстетика Баухаус

Стиль Баухауса — это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика: в 2020 году Баухаус вдохновил и бросил вызов привычному порядку вещей.

Визуальные тренды 2020 года, изображение №2

3. Переход на вертикаль

Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств, поэтому вертикальные видео — приоритетный формат для брендов, блоггеров и простых пользователей социальных сетей. По статистике, за предыдущий год вертикальные публикации получали на 90% больше просмотров, чем обычные посты с изображениями.

С каждым днем спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Крупные компании ищут быстрые решения, и данная тенденция только усиливается: даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.

Визуальные тренды 2020 года, изображение №3

4. Неоновая антиутопия

Эстетика киберпанка все чаще и чаще затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — например, сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» во всю используют визуальные образы утопического будущего.

Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.

Визуальные тренды 2020 года, изображение №4

5. Грубая эстетика

Еще одна тенденция, которая завоевала звание трендов — Брутализм — является самой обсуждаемой и спорной визуальной эстетикой в 2020 году.

Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram, из растущего бунтарского тренда он перерос в полноценное направление, которое буквально выталкивает дизайнеров и архитекторов из зоны комфорта.

Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.

Визуальные тренды 2020 года, изображение №5