2020 год продолжает стремительно двигаться в футуристическом направлении. То, что казалось невозможным, стало будничным и привычным: дизайнеры продолжают удивлять магией CGI-технологий, а художники — делать все, чтобы максимально точно визуализировать концепции и идеи, на которые никто до этого не осмелился.
1. Мир будущего и Расширенная реальность (XR)
Данный тренд стал одним из ключевых в этом году. Многие компании стали активно внедрять технологии расширенной реальности в свою работу: например, Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии теперь не просто влияют на то, как мы проводим свободное время, но и общаемся, покупаем товары и услуги.
Визуальный контент активно адаптируется под веб- и мобильные интерфейсы. Вырос спрос и на вертикальные фото, а также изображения и видеоролики, которые можно адаптировать для VR и AR. Такое стало возможным благодаря дизайнам и иллюстрациям, которые дополняют фото- и видеоконтент.
2. Эстетика Баухаус
Стиль Баухауса — это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика: в 2020 году Баухаус вдохновил и бросил вызов привычному порядку вещей.
3. Переход на вертикаль
Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств, поэтому вертикальные видео — приоритетный формат для брендов, блоггеров и простых пользователей социальных сетей. По статистике, за предыдущий год вертикальные публикации получали на 90% больше просмотров, чем обычные посты с изображениями.
С каждым днем спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Крупные компании ищут быстрые решения, и данная тенденция только усиливается: даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.
4. Неоновая антиутопия
Эстетика киберпанка все чаще и чаще затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — например, сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» во всю используют визуальные образы утопического будущего.
Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.
5. Грубая эстетика
Еще одна тенденция, которая завоевала звание трендов — Брутализм — является самой обсуждаемой и спорной визуальной эстетикой в 2020 году.
Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram, из растущего бунтарского тренда он перерос в полноценное направление, которое буквально выталкивает дизайнеров и архитекторов из зоны комфорта.
Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.