История популярности «самого бесполезного эмодзи»

05 ноября 2020

2020 год наполнен самыми разными событиями, одним из которых стала популяризация «самого бесполезного эмодзи».

Эмодзи статуи-моаи считался в интернете одним из самых бесполезных, до тех пор, пока фанаты K-Pop и игроки в Fortnite помогли ему набрать популярность и изменили его изначальный смысл.

В 2020 году им стали массово иллюстрировать выражение «сидит с каменным лицом». Оно означает молчаливое непонимание ситуации или неловкость от происходящего вокруг. Впервые эмодзи появился в кодировке «Юникод» в 2010 году, а спустя пять лет его добавили в первую версию Emoji. Официально эмодзи называется «моаи» — изначально его включили в японский набор в качестве отсылки к памятнику возле станции «Сибуя», который напоминает каменные монолитные статуи на острове Пасхи.

С 2016 года эмодзи активно принялись использовать фанаты K-Pop исполнителей, причём в разных контекстах — например, когда кумиры казались им буквально похожими на камень или делали такое выражение лица, а также в непонятных или неловких ситуациях.

Тогда же в «королевской битве» Fortnite появились каменные головы, напоминающие эмодзи моаи. В рамках еженедельного челленджа игрокам предложили выяснить, куда смотрят камни. Благодаря этому эмодзи стал популярен в геймерском сообществе.

В 2020 году моаи стали массово использовать в русскоязычном сегменте твиттера. Эмодзи добавляли к шуткам, герой которых не понимает происходящее вокруг.